девушка-дизайнер занимается разработкой красивого логотипа

типы логотипов

Узнайте, какими бывают логотипы, в чём особенности, плюсы и минусы каждой категории и какие сложности ждут дизайнеров на пути к созданию идеального логотипа.
ШПАРГАЛКА
Сегодня важность и значимость логотипа сложно переоценить.

С него начинается знакомство аудитории с компанией, логотип обеспечивает узнаваемость бренда. Он должен транслировать характер и ценности бренда, быть читаемым, хорошо смотреться на фоне конкурентов, а в случае последующей подачи на регистрацию в качестве товарного знака – иметь существенные отличия о существующих на рынке товарных знаков в той же категории товаров и услуг.
Логотип должен транслировать характер и ценности бренда, быть читаемым, хорошо смотреться на фоне конкурентов.
Возможно вы уже знаете, какой логотип хотите, а может быть ещё находитесь в поиске. Так или иначе эта небольшая статья поможет вам сориентироваться в существующем разнообразии логотипов, возможно послужит источником вдохновения для вашей личной идеи.

1. Словесные знаки

Это логотипы на основе шрифта без дополнительных символов. Хороши в случае короткого, броского наименования бренда.

Многие известные всему миру бренды используют шрифтовые логотипы: одноцветные или с использованием нескольких цветов, на прозрачной подложке или на цветной плашке. Выглядят такие фирменные знаки стильно, лаконично, кажущаяся простота нисколько не мешает узнаваемости бренда, при этом подобранные шрифт и цветовое решение играют важную роль в формировании правильного образа компании.
Элегантный логотип, выполненный антиквенным шрифтом, отлично подходит для бренда ювелирных украшений.
Спокойные, уверенные шрифты без засечек (так называемые гротески), говорящие о стабильности и качестве, в случае Samsung изюминку представляет собой буква А без соединительного штриха.
Манерный шрифт с ярко-выраженной переменной толщиной начертания как будто сошёл с обложки модного журнала.
Каллиграфический логотип, будто написанный жидким шоколадом на поверхности сладкого десерта.
Простые начертания буквенных символов оживлены разноцветной палитрой, намекающей нам: здесь найдётся всё.
Чёткость и качество логотипа равны чёткости и качеству для бизнеса и покупателей.

2. Логотипы-аббревиатуры

Создаются по тому же принципу, что и словесные знаки, разве что вместо полного названия компании за основу берётся аббревиатура.
EA = Electronic Arts.
HP = Hewlett-Packard.
РЖД – в представлении не нуждается.

3. Логознаки

Графические изображения без текстовой составляющей. Одним из тонких моментов при использовании такого логотипа-знака будет необходимость траты ощутимых бюджетов на маркетинг, чтобы создать хорошую узнаваемость бренда без текстовой «подсказки», особенно если логознак полностью абстрактный и не связан напрямую с наименованием компании, скорее неся посыл о её ценностях и характере.
Microsoft – знаменитые "окна" известны всем и не вызывают вопросов, а многоцветность – снова намёк на решение множества самых разнообразных задач.
Яблочко Apple – объект поклонения армии фанатов и одновременно с этим визуальное воплощение презрительного "огрызок" от оппонентов. Коротко, ясно, полностью отражает название.
Twitter (до ребрендинга в соцсеть X) – птичка ничем не отзовётся русскоязычному пользователю, но те, кто знает английский, поймут ассоциацию со словом to twit – чирикать.
Shell – и вновь графическое изображение отображает наименование компании, ведь на английском shell – ни что иное, как ракушка.

4. Комбинированные логотипы

Как следует из названия, это комбинации словесного знака или аббревиатуры с логознаком. Один из самых распространённых вариантов во всех категориях бизнеса. Тем не менее такой логотип не всегда удобен благодаря своей зачастую тяжёлой конструкции, его сложно использовать на ограниченных пространствах так, чтобы он был достаточно крупным для хорошей читаемости. Отчасти эту проблему можно решить отделением логознака и использованием его без текста, но для этого у бренда уже должна быть хорошая узнаваемость. Иногда в состав таких логотипов включают также слоган компании, однако мы настойчиво не рекомендуем такой подход, усиливающий кратно перечисленные выше минусы комбинированных логотипов, не говоря уже о том, что подобная подача редко выглядит современно.
Банк №1 в России известен всем и каждому, поэтому в данном случае не составляет проблемы периодически использовать только графическую часть логотипа.
Присутствующая графическая часть выглядит довольно минималистично и по размеру уступает словесной части, эти два фактора «облегчают» логотип.
Такой же минималистичный, как Yamaha.
Логотип с вертикальной компоновкой и высокодетализированной графической частью выглядел бы несовременно, будь это молодая компания, выходящая на рынок в XXI веке, однако здесь больше речь о дани истории бренда, созданного аж в 1837 году.

5. Логотипы-эмблемы

Сложные и многослойные, с текстовой частью или без неё. Органично смотрятся в некоторых сферах, таких как государственные учреждения, спортивная или авто-мото-индустрия, пищевая промышленность, а также в случае компаний с многолетней историей.

5. Логотипы-
эмблемы

Cеть кофеен и компания по продаже кофе, основанная в 1971 году и относящаяся к пищевой промышленности.
Модный бренд со спортивным характером.
И снова пищевая промышленность.
Cамый известный бренд в мотоиндустрии с более, чем столетней историей.
Итак, разработка логотипа – сложная и ответственная задача, в рамках которой необходимо решить как вопрос яркого дизайна в современной стилистике, так и раскрытие смыслов и символизма, заключённых в его формы. Обратившись к нам, вы получите грамотное и своевременное решение этой задачи по доступной цене. Свяжитесь с нами для получения консультации или ознакомьтесь с выполненными работами по разработке логотипов.
© Бюро архитектуры и дизайна "Минимал". Все права защищены. Копирование и использование любых материалов с данного сайта без соглашения с Правообладателем запрещено.
© Бюро архитектуры и дизайна "Минимал". Все права защищены. Копирование и использование любых материалов с данного сайта в отсутствие соглашения с Правообладателем запрещено.